Bentley Bentayga 2020
Bentley Bentayga (Бентли Бентайга) – пятидверный кроссовер класса «К3». Рестайлинг первого поколения модели. Официальная презентация кроссовера состоялась 30 июня 2020 года в онлайн-формате.
Bentley Bentayga (Бентли Бентайга) – пятидверный кроссовер класса «К3». Рестайлинг первого поколения модели. Официальная презентация кроссовера состоялась 30 июня 2020 года в онлайн-формате.
Новый Bentley Bentayga у нас купят себе человек сто, не больше. Но обзор этот будет интересен не только «избранным». Владельцы Skoda будут в восторге, узнав, что кое-что в этом кроссовере появилось позже, чем в их новой Octavia. Владельцы Touareg в очередной раз порадуются мысли о том, как они сэкономили, купив себе тот же Bentley, но только в пять раз дешевле.
А те, кто все же присматривается к Bentayga, узнают, стоило ли ждать обновленную модель, насколько она подорожала и в каких случаях все-таки есть смысл подкопить на Rolls-Royce Cullinan.
Рестайлинговый кроссовер действительно очень похож на предыдущую версию. В то же время дизайнеры попытались учесть все претензии к его внешности, поэтому у старого и нового Bentayga почти что отсутствуют общие кузовные детали.
Круглые до этого фары растянули в более динамичные овалы, в экстерьере появилось больше острых граней. Спойлер увеличили, колеса слегка выдвинули из арок. Решетку растянули и поставили вертикально, а с передней части кузова убрали все лишние стыки, уперев капот прямо в решетку (как в новом Continental). Такие изменения были сделаны для того, чтобы сделать автомобиль менее тучным и громоздким. И придать его образу больше стремительности.
А вот дизайн кормы, безусловно, спорный. И я согласен, что новые овальные фонари подходят Bentayga не так хорошо, как Bentley Continental. C другой стороны, никто сзади точно не спутает эту модель с дорестайлинговой версией, а это важно.
Кстати, есть в этих хрустальных овалах задней оптики еще кое-что интересное. Фактически они являются реализацией концепции, представленной еще восемь лет назад. Помните концепт-кар Bentayga EXP 9 F? Тот самый, который мы с вами не оценили еще в 2012 году (он был показан на Женевском автосалоне). Уже тогда кроссовер был оснащен фарами с таким мотивом. Но вот публика к такому решению не была готова. Поэтому в Bentley вздохнули и нарисовали для кроссовера другую оптику, а идею с хрустальными овалами отложили, чтобы снова продемонстрировать через восемь лет.
На дне «фужеров» головной оптики теперь установлены диодные матрицы. Работают они вместе с инфракрасной ночной камерой, которую мы впервые увидели в последнем Cayenne. По бокам бампера расположились все те же радары круиз-контроля, к которому теперь добавился пробочный автопилот. В этой модели он уже не просит держать руки на руле и сам подруливает, если автомобиль едет со скоростью до 3 км/ч.
Можно не сомневаться, что рестайлинговый Bentayga снарядили всеми технологиями, которые есть у концерна VAG, и в плане оснащения на сегодня этот кроссовер является абсолютным лидером. Не хватает разве что лазерных фар, как у BMW, или пневмогидравлической подвески, как у Mercedes.
Но все это скорее маркетинговые «фишки», чем реальная необходимость.
А вот полноуправляемое шасси, устанавливаемое в Continental Flying Spur, могли бы все же поставить – лишним бы не было.
Построена рестайлинговая версия Bentayga по-прежнему на платформе MLB Evo. Той самой, на которой в концерне VAG разработали потом и Lamborghini Urus, и Porsche Cayenne, и Audi Q7, и да, даже последний Touareg, хотя колесная база у Volkswagen чуть поменьше. Для недоброжелателей это вечный повод для глумлений. Если помните, даже глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос однажды обозвал Bentayga «Q7 в камуфляже».
Кстати, это было еще до того, как в Rolls-Royce официально представили свой Сulinnan, да и Aston Martin DBX тогда еще не показали. Теперь же скромнягам из Bentley есть хотя бы есть что ответить: «Не нравится наш «британец» на базе Q7? Что же, у вас есть выбор: появился еще «британец» с начинкой от Mercedes и «британец» на базе самого надежного немецкого бренда! Выбирайте!»
Но если говорить серьезно, то сравнение с Q7 стало неактуальным как минимум после появления RS Q8, с которым у Bentley хотя бы один из моторов общий – тот самый V8. И разница в весе уже хотя бы 50 кг, а не 250, как в случае с Q7. А вес, как вы понимаете, является следствием внутренней роскоши.
По двигателям же новости следующие. Дизельного V8 больше не будет: концерн в очередной раз отказывается от этого мотора из-за экологических стандартов. Главным базовым мотором будет именно 4.0-литровый V8 с сумасшедшей как для лимузина динамикой в 4.5 с до «сотни». 6-литровый W12 остается в уже представленной версии Speed. А гибридная версия на базе 2.9-литрового битурбомотора от Porsche (для фанатов здоровой жизни) также остается в строю. Да и проверенный немецкий восьмиступенчатый гидротрансформатор ZF 8HP90 по-прежнему на месте. Кстати, эта же коробка устанавливается и на Rolls-Royce, и даже на Dodge Challenger SRT Hellcat.
Bentayga комплектуется практически неубиваемым (в отличие от некоторых альтернативных решений конкурентов) центральным дифференциалом Torsen и проверенной временем пневматикой. То есть силовые установки и характеристики – все те же. Но разгонную динамику мы все же проверили самостоятельно.
В Bentley считают, что всяческие ухищрения вроде launch-контроля – это не уровень их клиентов. Но при этом даже в инструкции водителю предлагают смело стартовать с двух педалей. Что мы, собственно, и сделали.
Напомню, что здесь с мотора V8 снимают 550 л. с. и 770 Нм крутящего момента (равно как и в Cayenne Turbo). В то же время в Urus c этого двигателя снимают 650 сил. Профессионалы чип-тюнинга обещают легко «накрутить» все 700 сил.
Но сказать, что этому Bentley не хватает мощности, я не могу. Как и понять, зачем Bentayga вообще W12. Первые 100 км/ч (с первого раза, да еще и при температуре 30 градусов за бортом) кроссовер набрал за 4.7 с. Заявленный показатель – 4.5 с. 200 км/ч автомобиль разменял за 16 с (также с первого раза, при весе автомобиля в почти 2.5 тонны). Если помните, Cullinan c 6.75-литровым мотором даже с двух педалей показал на нашем тесте 5.8 с до 100 км/ч и 20 с до 200 км/ч.
Полагаю, среди вас уже есть негодующие по поводу того, что я сравниваю Bentayga c Cullinan. И я могу понять, почему. Ведь фактически это два разных класса автомобилей.
Rolls-Royce вдвое дороже, он существенно больше, у него немного другая философия. Но с чем еще сравнивать этот Bentley? DBX и GLS Maybach (на момент написания теста – InfoCar.ua) в Украине еще не доступны. А Urus – это вообще другая история. История о потресканных зубах и выпавших позвонках.На самом деле ближе всего по смыслу к Bentayga находится большой Range Rover, особенно в спецверсии SVO, но Range Rover – это как-то скучно. Это не о «гордиться своими достижениями», а скорее о «слиться с серой массой».
К тому же и сам Rolls-Royce слегка выделил свой кроссовер из традиционной линейки, назвав прежде всего «автомобилем для водителя» и чуть ли не семейным SUV для активного отдыха. Как говорится: «Назвался груздем, полезай в кузов». Но прежде чем приступить к этому сравнению несравнимого, давайте все-таки поговорим о ценах.
Когда Bentayga (да и Bentley в принципе) только появился официально на нашем рынке, цены гнули космические. В то время реально дешевле было пригнать новый автомобиль с Европы, включая растаможку. Сейчас дилер «приземлился» (кстати, «серый» импорт практически умер). Так вот, новый Bentayga не подорожал и по-прежнему стартует c около 200–215 тыс. евро. А тестовый кроссовер (с практически полной комплектацией и пакетом First Edition) оценен в 270 тыс. То есть «нестыдная» комплектация с V8 стоит около 250 тыс. евро.
И да, это 15 новых Skoda Octavia или 4 хороших Touareg. Но отлично укомплектованные Range Rover, Mercedes c шильдиком «63 S» или Cayenne Turbo, как вы знаете, ненамного дешевле. Впрочем, при наличии безлимитного счета в банке можно собрать Bentayga стоимостью под полмиллиона. Но там речь идет уже о... «нематериальных» ценностях: всяческие икебаны, шпоны, наборы для соколиной охоты, кожа с любимой коровы Ее Величества и турбийон Breitling (за 170 тыс. евро). И, конечно же, эксклюзивные цвета и краска.
Интерьер Bentayga – это безлимитный билет в мир хорошего настроения. И пускай за 270 тыс. евро салон в плане наличия всех привычных нам органов управления ничем не отличается от других автомобилей, в нем все же есть одно - намного более важное - отличие. Здесь, в противовес Mercedes-Benz, BMW или Audi, почти не к чему придраться. Почему «почти»? Потому что кожу для этого авто шьют не машины, а люди, и это должно быть заметно.
Здесь почти нет пластика, кожаная обивка здесь может быть даже на потолке, здесь 20-ти канальная британская аудиосистема Naim на 1800 Вт с тремя сабвуферами. Cборка отличается наивысшим качеством, много нержавейки, отличнейшая шумоизоляция и невероятно комфортные кресла.
А после рестайлинга к этому списку добавилась также достойная мультимедиа-система, потому что предыдущая начинала уже смущать. Теперь же здесь полностью цифровая панель с великолепной прорисовкой меню и разрешением 1920х720. Функционал вполне предсказуемый (если вы понимаете, о чем я), и интересными являются только дизайн и графика.
Центральный дисплей располагает диагональю в почти 11 дюймов. Его главная особенность – сверхпрозрачное антибликовое стекло (которое, по утверждению производителя, невозможно поцарапать). И, конечно же, высокое качество изображения. А самым важным обновлением является появление Apple CarPlay и Android Auto. Беспроводных, разумеется. Ну и только потом уже – навигационных карт Here с контекстным поиском и отображением пробок.
Люди за рулем Bentley Bentayga не слишком уж отличаются от всех остальных. Поэтому они радуются появлению здесь беспроводной зарядки в 2020 году так же сильно, как и владельцы среднестатистических хэтчей С-класса.
А еще здесь теперь есть так называемый «емкостный» руль, который чувствует, как сильно и в каком месте вы за него держитесь, – наконец-то система распознавания усталости будет работать хоть как-то логично. Также здесь есть продвинутые системы автономного вождения.
А сейчас – минутка радости для владельцев Octavia. Да, в последней Skoda емкостный руль появился раньше. Но это все же формальность. Формальность потому, что на самом деле этот Bentayga создали уже почти год назад, просто ждали более удачного момента для запуска. Впрочем, 2020 год на этой планете вряд ли можно назвать удачным хоть для чего-то.
Если же говорить о субъективном сравнении, то со всей британской тройки – Cullinan, Bentayga, DBX (в котором я уже успел посидеть) – именно в Bentayga больше всего заметно влияние немцев. Вся эта роскошь в Bentley как будто слегка сдержана определенной философией рациональности. Все идеально и тоже может быть персонализировано, но без фетишистских перегибов, как в Rolls-Royce, в который, кажется, скоро можно будет при желании и какой-то масонский стол для жертвоприношений заказать.
В Bentayga же верхом фетишизма являются разве что часы с турбийоном (те самые за 170 тыс. евро, которые можно было заказать в прошлом версии модели) да набор для соколиной охоты, который предлагают на рынках арабских стран. В остальном все имеет свои разумные границы. И мне это очень импонирует. А еще заметно что в Bentley не спешат экспериментировать с еще непроверенными трендами. Здесь вы не найдете сенсорных кнопок, которые с недавних пор есть в Porsche и Audi. А классический рычаг коробки передач вряд ли когда-то заменят кнопками или шайбой.
Кроссовер Bentley может быть пятиместным (как тестовый автомобиль), может быть даже семиместным (с третьим рядом), есть и версии с четырьмя местами (два задние кресла разделены консолью). В последнем случае здесь будут электрорегулировки кресел, подлокотники, холодильник, съемные Android-планшеты Pegatron. Кстати, после рестайлинга перегородку между салоном и багажником сместили назад, и места для ног в четырехместном автомобиле стало на 10 см больше. Этим Бентли обесценили чуть ли не единственное преимущество Range Rover с их длинной базой.
В пятиместной же версии увеличился лишь угол наклона спинок задних сидений. И сам диван по-прежнему выглядит простовато. Но, как показывают статистические данные, здесь обычно ездят дети или «второстепенные» пассажиры, и у владельцев Bentley никогда не было претензий к оснащению второго ряда. Хотя после рестайлинга здесь обновился тип USB-портов, «соответствовать» – вслед за мониторами впереди – стал и съемный пульт управления климат-контролем и креслами. Этот сенсорный пульт (который оставляет ощущение добротности) оснастили большим дисплеем с улучшенным разрешением, а пользоваться его меню теперь намного приятнее.
Сидеть на втором ряду удобно. Намного более удобно, чем в новом GLS с его вертикальной спинкой. Но вот именно на заднем ряду пятиместного Bentayga «королем жизни» себя не чувствуешь – нужно заказывать раздельные кресла. Такая опция стоит около семи тыс. евро.
Для сохранения целостности фар крышка багажника выполнена во всю ширину автомобиля. Привод активизируется нажатием на эмблему бренда. Сам же багажник ничем не примечателен – это просто отлично отделанный, средний по объему отсек.
Среди прочего под фальшполом расположилось дополнительное (и интересное) устройство. Для меня стало сюрпризом, что все Bentley сейчас комплектуются зарядным устройством CTEK. Бесплатно. Почему? Дело в том, что в 2018 году Bentley провели исследование и выяснили, что средний годовой пробег автомобилей этого бренда составляет 1800 км в год. То есть большую часть времени Bentley попросту стоят в гаражах. И чтобы аккумулятор не садился, рекомендуется подключать его на зарядку. Крепление у нее магнитное (выход расположен над номерным знаком), так что даже если будете выезжать из гаража, забыв о зарядном устройстве, ничего не оторвется.
В пресс-релизах можно вычитать, что после рестайлинга здесь было перенастроено рулевое управление. Но ощутить это, честно говоря, сложно. Так что можно вполне уверенно утверждать, что Bentayga в своих повадках не поменялся. Он по-прежнему способен лишить дара речи тех, кто, будучи уверенным в том, что это «обычный» VAG, сядет сюда после Cayenne или Q7.
Британцы получили в свое распоряжение полный набор передовых технологий крупнейшего немецкого концерна и настроили все это так, что в голове крутится единственная мысль: «А что, так можно было?» Тихо, мягко и плавно, но при этом сбито и собранно. А еще – послушно.
Чтобы закрыть тему сравнения с Cullinan, скажу, что в Rolls-Royce, пожалуй, чуть тише, он еще более безразличен к дорожному покрытию и ультимативно роскошнее на втором ряду сидений, в том числе за счет очень высокой посадки. Но в нем нет такого баланса и ощущения контроля. Поэтому для езды за рулем я бы однозначно выбрал Bentley. Комфорта здесь предостаточно, но при всей своей статусности Bentayga, в отличие от Cullinan, абсолютно не против предоставить больше драйверских ощущений. И этот как раз тот случай, когда можно легко забыть о «статусе» и сделать лицо попроще.
В режиме Sport гидротрансформатор ZF, похоже, забывает, что он установлен в Bentley, а не в каком-то Urus. Вы четко слышите и ощущаете переключения, а салон наполняется тихим, но очень внушительным рокотом. Определенная задемпфированность, безусловно, присутствует, но она не раздражает. Пневматика низко опускает кузов, крены сглаживаются. А при желании сюда можно заказать и активные стабилизаторы (как в том же Urus или Cayenne), и даже углерод-керамические тормоза. Хотя и стандартные чугунные диски при таком-то весе автомобиля справляются отлично (со 100 км/ч наш замер показал тормозной путь в 38 м).
И вот что в итоге получается. При желании в Bentayga вы все-таки сможете получить определенную долю спортивности от Lamborghini. Но вот наоборот сделать не получится: ни в Сayenne, ни в Urus, ни в RS Q8 вы ни за что не получите комфорт и роскошь Bentley.
Lamborghini Urusнет цены | Rolls-Royce Cullinanнет цены | Aston Martin DBXнет цены | Bentley Bentaygaнет цены | Mercedes Maybachнет цены |
Да, эту игру и ее правила придумали маркетологи. И она может кому-то не нравиться. Но, как сказал один мой друг, в другие игры в этом городе пока никто не играет.